Какой представляется загробная жизнь в христианстве?

Жизнь после смерти… Какая она? Наверное, у каждого на этот вопрос свой ответ. Однако, представление каждого из нас о том, что всё-таки творится на «той стороне», не берутся из ниоткуда. Мы верим в то, что говорили родители. В то, что слышали от друзей. В то, во что привыкли.

Но ведь и окружающие нас тоже люди тоже откуда-то узнавали о загробной жизни? Возникает вопрос: откуда? Ответ прост, как и всё гениальное – религия. Именно вера в Бога, чудо или окружающий мир издавна отвечает на все те вопросы, которым наука и разум так и не смогли дать вменяемого объяснения.

Для христиан смерть – не то, чего стоит бояться. Наоборот, это способ начать новую, лучшую жизнь.

Первые трое суток после смерти

Этот этап, условно говоря, является окончанием земной жизни. В отпущенные ей три дня душа имела право сделать всё то, чего не успела осуществить, находясь в человеческом теле. Для того, чтобы почувствовавший свободу дух не растерялся и не успел натворить глупостей, Господь приставляет к нему два ангела-спутника, призванные облегчить участь усопшего и направить его на путь истинный.

Естественно, ждать каких-то кардинальных изменений в посмертии от человека не приходится: жадный и мелочный скряга все три дня просидит рядом с самым дорогим, что у него было при жизни. Добрый и душевный человек постарается успеть попрощаться с друзьями и родителями, любящий – проведёт время с семьёй. И только чистый во всех смыслах дух задумается о бренности бытия и постарается как-то искупить даже незначительные грехи.

Третий день – день погребения. Согласно христианским канонам, в это время ангелы открывают душе врата на небеса, и она имеет право предстать перед Божьим Взором. Покойного облачают в мягкие тапочки, приглушающие шаги усопшего, и в белые одежды, символизирующие очищение и искупление грехов. Душа может уйти на небеса раньше, чем тело будет упокоено и отпето, но будет испытывать при этом чувство тяжести и вины.

От третьего до девятого дня

После того, как душа единожды увидела лик Божий и выслушала слова Его, ей разрешается на протяжении шести дней любоваться красотами рая. Праведная душа успевает насладиться благодатью Его, отпущенной святым и другим истинным верующим, а тот, кто вёл грешный образ жизни, должен жестоко пожалеть об этом, ибо променял удовольствия земные на Вечность в раю.

Грешная душа должна корить себя на протяжении этих шести дней, а также постоянно каяться перед Господом во грехах своих. Спустя ровно 9 дней в церкви проходит панихида по усопшему. Кроме того, в это же время возносятся большинство заупокойных молитв, призывающих к милости Господа перед душой праведной и выражающих соболезнование преставившемуся.

Тридцать дней спустя

Вкусив райские удовольствия и сполна насладившись божией благодатью душе предстоит суровое испытание: пребывание в Аду. 30 дней отпущено духу на то, чтобы «увидеть и прочувствовать» ужасные муки преисподней.

Причём по-настоящему испытывать кару придётся только грешникам: истинно верующий человек, ведший правильный образ жизни, будет освобождён от пыток за те грехи, которые он не совершал.

Как выглядит ад?

Если с райскими кущами всё более-менее понятно, то как тогда выглядит ад? Как сухая и холодная пустыня, или, наоборот, как кишащее эфритами и демонами огненное царство? Как такового описания Адских чертогов в Библии нет, но вот что сказано на этот счёт в Евангелие и Откровении:

  • И ангелов, не сумевших сберечь достоинства своего, оставивших жилище своё, ждёт Суд Великого Дня, до которого будут пребывать они в чертогах Адских, заточенные в узы вечные.
  • И смерть, и даже сам Ад повержены в озеро огненное. И да будет это наречено смертию второю.

Отсюда можно сделать простой вывод: Ад выглядит как чёрная, выжженная, покрытая мраком пустыня, в самом центре которой располагается огненное озеро, в судный день должное поглотить всё зло, имеющееся в обоих царствах и уничтожить его без остатка.

Различия в представлении Ада у Православных и Католиков

Несмотря на то, что корни у этих двух вероисповеданий одни – христианские, представления о том, что такое Ад, рознятся. Так, например, православная точка зрения основана на «Житие преподобного Василия». В трактате содержатся сведения о мытарствах блаженной Феодоры, душа которой была вынуждена путешествовать по чертогам Диавола.

Подробнее о представлении Ада в Православии

Суть рукописи проста: к каждому человеку в момент его рождения Богом приставляется Ангел, а Диаволом – Бес, которые и следят за жизнью христианина. Если человек совершает доброе деяние – это отмечает Ангел, если злое – наоборот. В тот момент, когда душа попадает в Ад, она встречает ровно 20 препятствий, каждое из которых соответствует тому или иному греху.

Ангел и Бес сравнивают количество добрых и злых дел, и в том случае, если праведных – больше, душа переходит к следующему испытанию. Разумеется, каждому мытарству посвящён отдельный сравнительный пункт. Если количество и добрых и злых деяний совпадает, то спор между Ангелом и Бесом разрешается милостью Господней, защищающей человека даже в самый тёмный час.

На соотношение добрых дел к злым может повлиять и истинное раскаяние грешника. Однако, тому следует каяться не в момент первого впечатления от пыток, а незадолго до смерти. Также засчитывается и искупление грехов. Непосредственно в момент самих пыток душу спасти могут только молитвы ныне живущих, призванные пощадить несчастного.

Подробнее о представлении Ада в Католичестве

В отличии от Православия, опирающегося в своих мировоззрениях на сомнительный, но всё же трактат, точка зрения католицизма и вовсе создана на основе «Божественной комедии», написанной Данте Алигьери. Великий поэт на собственном примере смог описать, как выглядит Ад.

Согласно его взгляду, чертоги подобны воронке и делятся на 9 кругов:

  • На первом обитают люди, так и не уверовавшие в Господа: язычники, буддисты (и т. д.) или атеисты.
  • Второй населяют блудницы, и развратники, однако среди них встречаются и люди, действительно сумевшие познать великую любовь и наказанные за это.
  • Третий состоит из толстяков и обжор, обречённых вечно гореть под палящим солнцем.
  • Четвёртый заполонили скряги и богатые транжиры, денно и нощно выясняющие между собой кто прав, а кто виноват. Согласно Данте, именно спор является для них наихудшим наказанием.
  • На пятом находятся крикливые и склочные люди, склонные к частым вспышкам гнева. Вместе с ними в трясине тонут и ленивцы, не сделавшие в своей жизни ровным счётом ничего.
  • С шестого круга начинаются настоящие наказания: например, здесь еретики обречены вечно лежать в собственных горящих могилах.
  • Седьмой круг отведён для черни всех мастей: грабителей, воров, самоубийц и богохульников. Их пытка представляет собой следующее: они должны прятаться от стрел кентавров, находясь в реке из собственной кипящей крови.
  • Восьмой круг нельзя назвать хоть сколь-нибудь человечным. Здесь нашли последнее пристанище тираны, убийцы, обманщики и тому подобные личности. Над ними черти издеваются по-настоящему жестоко: варят в смоле, потрошат заживо, без устали стегают плетью, распинают на дыбах и так далее.
  • Девятый, и самый страшный круг Ада состоит из одного лишь озера Кацит. Здесь по шею в ледяной воде обречены находиться все те, кто осмелился совершить при жизни самый страшный грех – предательство. В центре водоёма находится ложе Люцифера: огромного трёхголового пса, властителя Ада и Диавола во плоти, в пастях которого вечно пережёвываются Иуда, Кассий и Брут, предавшие самого Бога.

Персональный Божий Суд, через который проходит каждая душа

И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих перед Богом. К книги раскрыты были, и иная книга раскрыта была, есть которая книга жизни. И судимы были мёртвые по написанному во книгах этим, сообразно деяниям своим и помыслам своим.

Это строчка из Откровения, описывающая момент Суда Божьего над человеческой душой. Несмотря на то, что сам Господь присутствует на Суде, окончательное решение выносят бесстрастные ангелы, опирающиеся на Книгу Жизни человека. Ангелы сравнивают записи в ней со страницами из Великой Книги и принимают решение о том, какая участь ждёт душу ныне покойного до Второго Пришествия.

Судный день

По сути, именно на дне Страшного Суда и строится всё христианство. Эта идея всеобщего воскрешения и искупления грехов каждого человека. Что примечательно, сам Господь не имеет к Судному Дню никакого отношения:

  • Отец не судит никого, но весь суд отдал сыну…
  • …и дал Ему власть производить Суд, ибо Он есть Сын человеческий.

О самом явлении Христа в Священно Писании сказано следующее:

  • …и придёт он во славе Своей и все святые Ангелы с Ним…

Если следовать канонам Писания, то в день Страшного Суда получится примерно такая картина: пришедший на землю Иисус Христос повелит Ангелам собрать всех людей в одном месте и «Каждому воздаст по делам его».

Для Сына Божьего не будет разницы, верил человек при жизни, или нет – Он будет смотреть только на образ жизни, который вела душа. Преступники будут наказаны и отправлены в огонь вечный, уготованный Диаволу и слугам его, а праведно живущие смогут наследовать Царство, уготованное… людям …от создания Мира.

Подводя итоги

Согласно христианским канонам, что католическим, что православным, жизнь после смерти не заканчивается. Праведники отправятся в Райские Кущи, грешники же будут обречены вечность искупать вину за свои деяния в Чертогах Ада.

Отдельно православные священники отмечают следующее: описания Ада («Мытарства блаженной Феодоры» и «Девять кругов Ада») не следует воспринимать как жестокость или чистую злобу. Это всего-навсего призыв жить праведно и не грешить, опасаясь последствий.

Желаете ознакомиться с примерами наших работ? — переходите сюда.

Обращайтесь любым удобным для вас способом, все контакты здесь.
Получи помощь сейчас!

Традиции
Нравится75

Комментарии

Авторизуйтесь через любой аккаунт
Комментировать
Поделитесь ссылкой на эту страницу
Идеальное классическое оформление могилы
Идеальное классическое оформление могилы
Лучшее, классическое оформление могилы. Фундамент на 4-х двухметровых сваях. Гранитный памятник и небольшой гранитный цоколь, гранитная брусчатка, гранитная ваза, гранитный цветник, теневой портрет и короткая эпитафия. Лучшее решение за ваши деньги.
Акция
Закажите гранитную вазуЗакажите гранитную вазу и получите единоразовую уборку захоронения в подарок!

Получить консультацию и сделать заказ

«Помни Всегда» – это, в первую очередь, чуткость к клиенту и многолетний опыт работы в сфере оформления могил. Обращаясь к нам за помощью, вы можете быть уверенны в результате.
Евгений Фаткулин, автор проекта "Помни Всегда"Евгений Фаткулин,
автор проекта "Помни Всегда"
По техническим причинам сейчас мы не можем передать ваш телефон, вы можете самостоятельно позвонить нам по номеру 8 (964) 642-32-32
Необходимо указать телефон
Отправить
Мы уточним детали обращения
в течение 24 часов
Нажимая кнопку выше, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Мы помогаем людям
начать бизнес
Хочешь быть с нами? Мы научим.
Вы из Москвы?
Верно
Выбрать город
Города РФ Города СНГСНГ Выбрать конкретное кладбищеКонкретное кладбищеКладбище
очистить поле ввода
Найти
Возможно, вы из Москвы
Популярные города
Другие города
Результат поиска
очистить поле ввода
Найти
Вас интересует Москвы
Узбекистан
Результат поиска
очистить поле ввода
Найти
Вас интересует Москвы
Популярные кладбища
Кладбища Москвы
Кладбища Московской области
Результат поиска