Как делают портреты и почему машина лучше человека?

Помни Всегда - Статьи - Как делают портреты и почему машина лучше человека?

Вы все не один раз видели портреты на памятниках. Это красиво, это последнее изображение дорогих нам людей. Это уже традиция нашего времени. Конечно один и тот же портрет можно сделать лучше или хуже оригинала. Сейчас речь пойдет не об этом.

Каким образом делается портрет на памятнике? Начнем с самого начала.

Во-первых, на каких памятникам можно делать портреты? Только на тех сортах камней, которые имеют большую разницу в цвете между полированной поверхностью и естественным сколом. При этом неоднородность самого камня должна быть минимальной, т.е. вкраплений по цвету, отличающихся от основного цвета камня должно быть не много, либо они должны быть небольшого размера. Другими словами, гранит метров с 3-5 должен смотреться практически одного цвета. Гранит габбро-диабаз черного цвета идеально подходит для нанесения теневых портретов.

Во-вторых, каким образом получается портрет? Другими словами, за счет чего мы его вообще видим. Это не праздный вопрос. Если, используя "правильный" для работы гранит, а какой именно мы с вами уже знаем, на полированной поверхности отколоть кусочек гранита, то мы увидим это самое отколотое место очень четко. Так вот портрет это и есть множество правильно расположенных отколотых кусочков с полированной поверхности камня.

Отлично. С теорией разобрались. Все очень просто. Никакой магии. Просто либо есть полировка, либо ее нет. На контрасте мы с вами и видим портрет.

Далее, кто же сейчас делает портреты на памятники и как. Правильно, делают люди. Но все по-разному. Кто-то руками, кто-то ручными машинками, кто-то настоящими гравировальными станками. Когда мастер делает портрет руками он берет гравировальную машинку или другой инструмент, который царапает камень и наносит удары по камню. Туда, куда требуется по усмотрению мастера. Что же делает станок? На основе изображения в компьютере станок делает удары по камню, тем самым получая тот же набор точек. В чем же разница?

Сначала озвучу распространенные утверждения в отношении изготовления портретов ручным методом.

  • Только вручную можно добиться идеального качества в изготовлении портрета, т.е. только "специальный" человек может дать "правильный" портрет.
  • Человек вкладывает душу в работу.
  • Человек может скрыть дефекты исходного изображения и дорисовать что-то.
  • Работы, сделанные человеком выглядят как "живые". Сами видели на кладбище и нам понравилось.

А теперь по порядку. Исходя из принципов образования портрета, ответьте себе на вопрос. Используя одно и тоже изображение хорошего качества, кто точнее расставит точки на камне человек или станок? Станок гравировки по камню подобен принтеру по бумаге. Работает по принципу "что вижу - то пою". Человек же может сделать что-то похожее. НИКОГДА человек не сделает абсолютно тоже самое, что было на исходной фотографии. Или глаза будут не те, или форма губ, или зубы не такие, или пропорции. Очень часто приходилось наблюдать ситуацию, когда клиент приходит принимать такую работу и не может сказать, что именно не так, но он точно видит, что ЭТО НЕ ТО, ЧТО НУЖНО. И это абсолютно нормально, клиент не художник, он не может выразить словами свое ощущение дисгармонии изображения, которое похоже на фотографию его родственника.

Далее, человек оказывается вкладывает душу. А станок не вкладывает? Согласен. Но станок сам по себе не работает, им управляет человек. И конечно не каждый кто может запустить станок в работу, может сделать хороший портрет. Но именно станок убирает необходимость быть гуру-портретистом, чтобы сделать на отлично свою работу. Все, что требуется, это отлично подготовить исходное изображение для станка, именно здесь таится разница между плохой работой в результате и хорошей.

В-третьих, человек может скрыть дефекты исходного изображения. Да, может, но еще больше вероятности, что он сделает это как-то по-своему, конечно, вы же увидите это только в конце, и уже никак не сможете повлиять на результат. Изображения же для станка делается до самого процесса гравировки, и вы всегда сможете понять, что получится в результате заранее. Еще раз повторюсь - ЗАРАНЕЕ. Конечно, это правильно и это удобно.

Что же касается качества гравировки ручных мастеров. Да, я видел очень много таких работ, да, они мне нравились, но кто вам сказал, что они - это портреты усопших, да, они могут очень сильно быть похожи на них, но на 95% это не так. Они просто похожи, не более того. Станок же по своей природе не может что-то придумать и не сделать, на камне вы получите изображение в точности повторяющее исходную фотографию.

Я очень надеюсь, что этот материал развеял мифы вокруг портретов выполняемых ручным методом, как и вокруг самих мастеров.

p.s.: Помните! Не каждый кто взял в руки гравировальный станок - может им пользоваться и тем более делать достойные ваших денег работы. Смотрите работы, это главный критерий. И никогда не принимайте работу гравера, если она вам чем-то не нравится.

,
Гравировка изображений
Если вам понравилась статья, поделитесь ссылкой на эту страницу
Информация загружается...
Гравировка изображений на памятниках и вазах по разработанным специально для вас эскизам.
Акция
Закажите гранитную вазуЗакажите гранитную вазу и получите единоразовую уборку захоронения в подарок!
Вы из Москвы?
Верно
Выбрать город
очистить поле ввода
Найти
Возможно, вы из Москвы
Популярные города
Другие города
Результат поиска